Электронные обращения

Электронные обращения в Гродненский городской исполнительный комитет направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, их представители, представители юридических лиц реализуют право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу обращения.бел.

При этом на сообщения, направленные на адрес электронной почты Гродненского горисполкома: gorisp@gorod.grodno.by, не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращение принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем требований, предъявляемых к электронным обращениям.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

Требования, предъявляемые к электронному обращению

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

 
 

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;

- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

- изложение сути обращения.

- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

- полное наименование юридического лица;

- место нахождения юридического лица;

- изложение сути обращения;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения.

 

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
• изложены не на белорусском или русском языке;
• не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
• не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
• не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения;
• фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
• не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
• содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• заявителем подано повторное обращение, если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
• содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

 
Версия для печати